В начале данной статьи хотелось бы обосновать актуальность проблемы психологической самозащиты для каждого живущего в условиях современного информационного мира.

Ни для кого ни секрет, что количество информации пропускаемой через себя человеком в современное время резко отличается от объема информации, которую люди могли получить 30 или 40 лет назад. Зайдите в любое общественное место (транспорт, общепит, медицинские учреждения) и вы увидите огромное количество людей занятых только своими смартфонами. Люди все меньше реагируют на действительность и все больше внимания и энергии своих чувств отдают поглощению информации, которую поставляет им абсолютно искусственная среда. При этом, большинство людей даже и не подозревают об опасности, которую несет в себе искусственная иформация. В данной статье мы решили высказать свое профессиональное видение этой проблемы для того, чтобы каждый прочитавший статью, мог бы чуть более критично взглянуть на формирование у себя информационной виртуальной зависимости.

Главное в любой проблеме, которая мешает человеку жить, является ОСОЗНАНИЕ наличия этой проблемы. Еще великий Фрейд говорил: «Проблема названая вслух на 50 процентов теряет свою актуальность» 

Поэтому, осознание проблемы является ключевым механизмом запуска защиты от доставляемых неудобств. Вынуждены сказать, что далеко не все люди, имеющие проблемы информационных интервенций, готовы защищаться от них, поскольку информационная зависимость является одной из самых коварных видов психологических зависимостей. Итак, мы подошли к главному — к понятию психологической информационной зависимости. В 50-ые годы прошлого века немецкий психиатр Зутт дал, на наш взгляд, самое универсальное определение зависимости. Он сказал: «Если средство предназначенное для достижения определенной цели перестает служить этой цели, а становится самоцелью — это средство есть наркотик. Таким наркотиком может стать даже работа». Именно, с его легкой руки, появился термин работоголики «трудоголики». Люди, которые длительное время проводят в социальных сетях, концентрируются на всевозможных просмотрах и виртуальных лайках, фактически, становятся информационоголиками со всеми вытекающими последствиями этой зависимости. В нашей школе психологической самозащиты, мы особое внимание уделяем зависимости от социальных сетей и учим обороняться от любых других видов психологической зависимости. Основным вектором в деятельности нашей школы является движение в сторону изменения человеческой личности с обязательным признанием факта наличия у личности двух начал — тела и души (psyhos).

О человеческом теле и о человеческой душе написано очень много, но четкого определения понятия ДУШИ дано не было. Именно поэтому, мы вынуждены дать четкое и ясное, и недвусмысленное определение человеческой души. В процессе обучения в нашей школе мы раскрываем основные законы ее построения. Я вкладываю в это определение весь свой 38-летний опыт работы в области психиатрии и психотерапии, а также глубокий анализ, имеющейся научной, философской и религиозной литературы. Мной была проанализирована даже  магическая литература с извлечением из нее рационального начала.Полученная информация уже широко используется нами на протяжении последних 20 лет и дает возможность людям, обратившимся за помощью, преодолеть негативные факторы влияния информационной среды на личность.

Особую актуальность психологическая самозащита приобретает в нашем обществе, которое бурно и неоднозначно развивается, предъявляя людям повышенные требования к психологической устойчивости от негативных факторов (финансовые и демографические кризисы, экономический спад, COVID19, разношерстные политические партии всех цветов и окрасов с их фантастическими обещаниями). Те, кто не выдерживает негативного психологического давления, рискуют оказаться не только в зоне не комфортной жизни, но и пациентами специализированных психиатрических учреждений. Пандемия коронавируса представляется гораздо менее опасной, чем пандемии психических расстройств, а особенно, если эти расстройства проявляются у правящей элиты общества. Поскольку, пандемия может забрать жизни ограниченного количества людей, а психические расстройства элиты уже приводили в истории человечества к 50-ти миллионным жертвам (вторая мировая война). В случае нашей страны это может привести к распаду общества.

Именно поэтому, на наш взгляд, основы психологической самозащиты необходимо начинать преподавать с первых классов школы или даже раньше. Поскольку, следующему поколению людей предстоит жить не просто в измененной информационной среде, а в условиях постепенного захвата этой среды искусственным интеллектом.

О факторе влияния искусственного интеллекта на информационную среду и развитие личности человека мы поговорим в отдельной статье. Следите за публикациями.